Краткий обзор функций CRM систем для предпринимателей
14.10.2021
Современные технологии прочно вошли в бизнес-сферу, именно поэтому ведение документооборота и баз данных по клиентам в ручном режиме не вызовет ничего, кроме недоумения. На пике популярности эффективные маркетинговые инструменты, которые позволяют оптимизировать основные процессы. Рассмотрим, что такое CRM система, какие преимущества ее внедрение несет с собой.
Подробную информацию о данном инструменте вы можете узнать, перейдя по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/prodazhi/crm/, а в рамках данной статьи разберем только наиболее значимые моменты. Маркетологи в один голос уверяют, что внедрение такой системы сделает процесс взаимодействия с клиентами более продуктивным.
Основные функции CRM:
- Формирование клиентской базы данных и последующее управление ею.
- Налаживание коммуникации с потребителями.
- Управление продажами.
Разберем каждую из функций подробно. Клиентскую базу данных можно визуализировать так, как то будет удобно сотрудникам. Например, расположить информацию в форме списка со столбцами «Имя» и «Контакты». Для максимального удобства продуманные программы оснащены фильтрами, которые выгружают только те данные, которые соответствуют запросу. Например, с помощью фильтра вы сможете увидеть, кто из клиентов не совершал покупки ха последние три месяца.
Процесс общения с клиентами – ключевой в бизнесе. Система CRM позволяет интегрировать информацию из различных источников: социальных сетей, вайбера, скайпа, чатов. Это удобно, поскольку для получения необходимых сведений не нужно открывать различные мессенджеры и компилировать данные. Сотрудники отдела продаж быстро получают данные, оперативно отвечают заказчикам, повышается качество и скорость обслуживания. Клиент, получивший ответ на свой вопрос через несколько минут, удовлетворен и с большей степенью вероятности совершит покупку. Если заявки от потребителей поступают с различных каналов, без такой системы очень сложно держать все под контролем.
Наконец, программа CRM позволяет наладить контроль над процессами продажи. С ее помощью менеджеры смогут более эффективно планировать задачи, не забывать о встречах с клиентами, вовремя направлять им необходимые документы. Оптимизировать рабочее время специалиста и дать ему возможность не заниматься типовыми операциями позволит автоматизация процессов. Можно интегрировать в систему календарь, в котором сотрудник будет отмечать запланированные встречи и мероприятия.
Поможет наладить работу отдела продаж в целом система CRM, ориентированная на крупный бизнес. С ее помощью вам будет проще организовать продуктивную совместную работу большого количества сотрудников. Например, менеджеры могут оставлять в карточках клиентов свои комментарии, это поможет при следующей сделке учесть индивидуальные запросы.
Оставьте свой комментарий или вопрос